Москва
+7 (495) 215-55-70

Оспаривание результатов торгов

У любого участвующего в размещении заказа есть право на обжалование в суде, а также в порядке, который предусмотрен в гл. 8 закона о размещении заказа, действий или отсутствие необходимых действий, нарушающих его законные права и интересы, совершаемых следующими субъектами:

  • заказчик;
  • наделенный соответствующими полномочиями орган;
  • специализированная комиссия;
  • работающий на электронной площадке оператор;
  • конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

В содержание жалобы при оспаривании торгов входит:

  • название, местонахождение, почтовый адрес, телефон заказчика, работающего на электронной площадке оператора, специализированной организации, наделенного соответствующими полномочиями органа (в случае наличия таких сведений), ФИО членов аукционной, конкурсной или котировочной комиссии, чьи действия или бездействие обжалуется;
  • название, местонахождение (для юрлица), ФИО, место жительства (для физлица) участника размещения заказа, пытающегося провести обжалование результатов торгов, почтовый адрес, e-mail, телефон, факс;
  • ссылка на размещаемый заказ, кроме тех случаев, когда обжалуются действия или отсутствие необходимых действий оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией на ней участника;
  • указание обжалуемых действий или бездействия заказчика и других субъектов, доводы жалобы.

К жалобе необходимо приложить:

  • документы с подтверждением обоснованности ее доводов;
  • доверенность или иное подтверждение полномочий представителя участника торгов (если сам участник не имеет возможности подписать и подать жалобу);
  • полный перечень документации, которую нужно приложить к жалобе.

Срок подачи жалобы

Для того, чтобы обжаловать действия или отсутствие необходимых действий заказчика или иного субъекта, отводятся следующие сроки:

  • не более десяти дней с того момента, как на официальном сайте будут размещены протоколы о результатах торгов;
  • не более семи дней с того момента, как на официальном сайте будет размещен протокол аукциона, который проводился в соответствии с пунктами закона о размещении заказов (ч. 3 ст. 40), а также протоколы, подтверждающие рассмотрение и оценку котировочных заявок.

Жалобы на какие-то положения конкурсной документации, документов об аукционе или извещения о проведении котировочных запросов подаются до того, пока не закончился срок подачи заявок.

Действия или отсутствие необходимых действий заказчика, оператора электронной площадки и прочих субъектов, совершенные в процессе размещения заказа на открытом аукционе в электронном формате можно обжаловать в течение десяти дней с того момента, как протокол был размещен на электронной площадке.

Жалобы на пункты в документации о проводящемся в электронной форме открытом аукционе участник может подавать до того момента, пока не завершился срок подачи заявок на принятие участия в нем.

Порядок обжалования результатов торгов (рассмотрения жалобы)

  • после подачи жалобы на протяжении двух рабочих дней информация о ее поступлении размещается на официальном сайте;
  • все заинтересованные участники размещения заказа оповещаются о том, что поступила жалоба, а также о ее содержании;
  • подавшему жалобу участнику размещения заказа дается оповещение о месте и времени ее рассмотрения;
  • рассматривается жалоба и возражения на нее по существу в течение пяти рабочих дней;
  • подателю жалобы в трехдневный срок отправляется уведомление о принятом решении;
  • если участвующее в размещении заказа лицо отзывает жалобу, то оно должно в двухдневный срок уведомить об этом всех заинтересованных лиц.

Участники размещения заказа могут:

  • принимать участие в рассмотрении жалобы лично или с привлечением представителей;
  • отзывать жалобы, при этом участник, отозвавший жалобу, не может подать ее в дальнейшем по тем же основаниям;
  • направлять возражения на жалобу;
  • обжаловать решения антимонопольного органа в судебном порядке в 3-месячный срок с момента принятия решения.

Жалоба на результаты торгов или порядок их проведения может быть возвращена подателю по следующим основаниям:

  • в жалобе не содержится названия заказчика, специализированной организации или наделенного соответствующими полномочиями органа при наличии этих сведений на сайте оператора электронной площадки, либо нет указания на аукционную, конкурсную или котировочную комиссию, чьи действия или бездействие оспариваются, либо отсутствуют иные сведения, которые предусмотрены в п. 2-4 ч.1 ст. 58 закона о размещении заказов;
  • жалоба не подписана, либо в ней стоит подпись лица, для подтверждения полномочий которого на отмену результатов торгов и прочие действия не предъявлены необходимые документы;
  • жалоба подана после истечения срока обжалования результатов торгов, который указывается в ч. 2 ст. 57 закона о размещении заказов;
  • по жалобе на те же действия заказчика или иного субъекта уже есть решение суда;
  • при подаче жалобы были нарушены требования, заложенные в ч. 4 и 5 ст. 57 закона о размещении заказов;
  • относящийся к исполнительной власти орган субъекта РФ, у которого есть полномочия на осуществление надзора в части размещения заказов, установит, что жалоба на эти же действия или бездействие уже подана, находится на рассмотрении или на ее основании вынесенено решение уполномоченным органом исполнительной власти на федеральном уровне, контролирующим сферу размещения заказов;
  • орган местного самоуправления, имеющий полномочия на осуществление надзора в части размещения заказов, установит, что жалоба на эти же действия или бездействие уже подана, находится на рассмотрении или по ней вынесено решение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, контролирующим сферу размещения заказов, либо аналогичным органом субъекта РФ.