Москва
+7 (495) 215-55-70

Оценка воздушных и морских судов

Воздушные суда
Самолеты от 80 000 от 7 дней
Вертолеты от 60 000 От 7 дней
Морские и речные суда
Баржи и буксиры от 40 000 от 10 дней
Танкеры, сухогрузы от 80 000 от 10 дней
Суда речного флота от 60 000 от 10 дней
Океанские лайнеры от 100 000 от 14 дней

Морские, речные и воздушные суда подлежащие процедуре государственной регистрации, по действующему законодательству (ст. 30 ГК РФ) классифицируются в качестве недвижимого имущества. При этом с экономической точки зрения с учетом конструктивных и функциональных свойств целесообразно рассматривать все суда в качестве отдельного класса машин и оборудования, нуждающегося в своих методах оценки.

Цели оценки судов

К числу основных целей оценки стоимости судна нужно отнести:

  • проведение сделки купли-продажи
  • передача в залог в виде обеспечения обязательств заемщика
  • отображение реальной стоимости судна в бухгалтерской отчетности.

Оценка морских и речных судов

При проведении оценки речных и морских судов, в зависимости от характера их использования, оценщиками обычно выделяются следующие категории судов:

  • использующиеся собственником в коммерческих целях для ведения основной деятельности компании
  • использующиеся собственником для вспомогательных целей при ведении основной деятельности
  • использующиеся в личных (некоммерческих) целях
  • использующиеся как объект инвестиций
  • строящиеся (недостроенные)
  • полностью оборудованные, работающие как самостоятельный бизнес
  • находящиеся в собственности, но никак не использующиеся.

При оценке стоимости морских судов обычно определяется их рыночная стоимость. Однако в отдельных случаях, например, при выяснении стоимости морских судов для залога, может использоваться так называемая цена ограниченной реализации (когда для реализации недостаточно времени). Если машина не пригодна к эксплуатации и не подлежит восстановлению, то в таком случае оценивается стоимость металлолома за вычетом расходов на ее разделку.

Оценка воздушных судов

Специалисты при оценке воздушных судов и летательных аппаратов сталкиваются с большим разнообразием оцениваемых объектов. Общепринято два критерия их классификации — функциональное назначение и принцип действия.

По функциональному назначению летательные аппараты делятся на следующие категории:

  • народно-хозяйственные (используются для перевозки пассажиров, грузов, проведения сельхозработ и так далее)
  • научно-исследовательские (экспериментальные)
  • спортивные
  • военного назначения.

В зависимости от принципа действия выделяются следующие категории летательных аппаратов:

  • воздухоплавательные (аэростатические)
  • аэродинамические
  • космические
  • гибридные
  • ракеты.

В процессе оценки воздушного судна, по аналогии с морскими и речными судами, целью обычно является его рыночная стоимость, хотя для залога зачастую также подсчитывают цену ограниченной реализации. Непригодный к эксплуатации и не подлежащий восстановлению летательный аппарат оценивается как металлолом за вычетом расходов на его разделку.

Оценочные услуги в данном случае подразумевают проведение оценки непосредственно самолета или корабля. Цель процедуры определяется выбором вида или базы для оценки стоимости. Судно может оцениваться как объект недвижимости или как самостоятельный бизнес (работающее предприятие).

Список документов, необходимых для оценки судна, сроки проведения оценочных процедур и другие моменты можно уточнить у наших специалистов.